понедельник, 4 июля 2016 г.

"Непринуждённое общение на официальных мероприятиях"

‪#‎Вежливый_бизнес‬‪#‎деловой_протокол‬‪#‎правила_этикета‬

На корпоративных мероприятиях - банкетах, корпоративах, фуршетах – гостю, деловому человеку, каждому участнику приходится много общаться. 
И общаться желательно таким образом, чтобы произвести на общество, собеседника и, возможно, потенциального партнера самое положительное впечатление, подчеркнуть высокий имидж и статус своей компании и завести связи, которые впоследствии пригодятся.


«КАК НАЧАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ РАЗГОВОР»
Лучше использовать «я-высказывание», начав или продолжив беседу, говоря о своих впечатлениях, чувствах по отношению к происходящему и т.п. 
«У меня впечатление/чувство, что нынешний вечер обещает быть очень насыщенным и интересным!», «Мне очень нравится это зал». 
Весьма отличается от оценивающих фраз, вроде таких «Вечер точно будет классным!», «Зал очень красивый».

Я-высказывание позволяет выразить свою точку зрения, которая обычно субъективна и не вызывает отторжения у возможного оппонента. Ведь кому-то может и не понравиться этот зал…

После того, как впечатление и чувства высказаны, очень хорошо сразу же поинтересоваться впечатлениями собеседника: 
«Мне кажется этот зал очень красивым. Вы не находите?», «Как вам кажется?», «Как, на ваш взгляд?» и т.п. После чего вам останется кивать головой и слушать.

В светском общении очень важно умение слушать! 
Как рассказывал Дейл Карнеги о своей беседе с профессором, он очень внимательно и, главное, доброжелательно слушал своего собеседника, практически молча, лишь кивал головой и подтверждал своё внимание междометиями. 
После этой беседы профессор долго еще рассказывал о Карнеги как о внимательном, интереснейшем, утонченном собеседнике!..


«КОМПЛИМЕНТЫ»
Одним из самых влияющих на общение приемов являются комплименты.

Существуют самые разные комплименты. 
Например, «косвенные комплименты» – можно похвалить то, что человеку дорого: успехи детей, его животное, красивую сестру, сославшись на знакомство с нею.

Бывает также комплимент «минут-плюс» - «У Ивана негромкий, зато приятный голос».
Комплимент на фоне антикомплимента себе самому «Как вам удается так подбирать цвета. У меня вряд ли так получится».

Комплимент можно сказать по любому поводу, главное – уместно и небанально. 
«Фраза «Вы сегодня прекрасно выглядите!» обычно вызывает вопрос: «А разве обычно я выгляжу плохо?..»

Важно разделять комплименты, сказанные мужчинам, и комплименты, сказанные женщинам.
Женщинам всегда приятно услышать комплимент собственной внешности, стиля, туалета. Но надо в этом случае избегать банальностей, связать, например, цвет глаз с цветом платья и т.п.
Мужчинам делают комплименты, указывая на их навыки (профессиональные, автомобилиста), душевные качества, черты характера. 
Внешность мужчин обычно не оценивают – это считается намеком на близость.

Интересный факт: 
Когда нашим дамам делают комплимент, то часто они начинают…оправдываться, говоря, что так она выглядит случайно, потому что нечаянно купила это платье, потому, что голову сегодня вымыла и пр.

По правилам хорошего тона, нужно просто поблагодарить сказавшего комплимент человека: «Спасибо!», «Спасибо! Мне очень приятно!», «Спасибо! Так приятно получить комплимент от ТАКОГО человека, ТАКОЙ дамы, как вы!» и т.п.

«МАЛЕНЬКАЯ БЕСЕДА»
Еще один очень действенный приём, позволяющий начать беседу, называется «маленькая беседа», или small-talk. 

Так называется трех-пяти минутная беседа на интересную и приятную для собеседников тему, чаще не связанных даже с деловой беседой. 
«Small-talk» послужит хорошим началом любой беседы и хорошо заполняет паузу, которой обычно все так боятся. 
Во время «маленькой беседы» можно понаблюдать за собеседниками (своего рода разведка), посмотреть, к какому типу они относятся. Также этот прием является неплохим способом обменяться информацией и поддержать именно светское непринужденное общение. 
Причем, как на мероприятии, так и в ходе деловых переговоров «маленькая беседа» является техникой позитивного влияния и настроя. Важно, чтобы «маленькая беседа» была к месту.

Существует определенный алгоритм, благодаря которому «Small-talk» оказывается полезным и приятным.

Шаг 1. Цитирование собеседника. 
Для этого желательно помнить примерную тему прошлой беседы или сослаться на информацию из прессы. «Помню, Вы увлекаетесь хорошим кино…».

Шаг 2. Позитивная констатация. 
«Я слышал, что вышел очень интересный фильм известного режиссера…»

Шаг 3 Информирование собеседника. 
«Этот фильм будут показывать в кинотеатре «Кадр»

Шаг 4. Интересный рассказ. 
«На прошлой премьере фильма этого режиссера произошла занятная ситуация…»

«Маленькая беседа» позволяет быстро войти в расположение к собеседнику и создать почву для приятного общения и возможного сотрудничества в дальнейшем.

После того, как состоялось знакомство и приветствие, важно уметь внимательно и доброжелательно слушать собеседника.

Коллеги, в продолжении этой статьи Вы узнаете…
- Как завершить светскую беседу
- Несколько важных правил светского общения
- Чего в неформальном общении лучше избегать


По материалам сайта www.protocolonline.ru
__________________________________
Сервис "Вежливый бизнес":
- консультации по деловому протоколу,
- тренинги и семинары по этикету,
- профессиональный технический перевод.
тел: 8 (919) 333 9933
e-mail: mgn.council@gmail.com
www.facebook.com/attentivebiz

Комментариев нет:

Отправить комментарий