понедельник, 27 июня 2016 г.

«Бизнес в Великобритании: менталитет, этикет, стратегия коммуникаций»



Деловой стиль одежды в Великобритании:

1. Консервативная одежда — очень важна в Великобритании.

2. Мужчины, занимающие высокие должности носят обувь со шнуровкой, но не лоуферы.

3. Мужские рубашки должны быть без карманов. В противном случае, карманы должны быть пусты.

4. Мужчины-иностранцы не должны носить полосатые галстуки. 
Британское «обмундирование» — в полоску — и имеет определенные коннотации. Ваше будет выглядеть имитацией.

5. Мужская одежда должна быть превосходного качества, но не обязательно должна выглядеть новой. Какие-то признаки изношенности допустимы.

6. Женщины также одеваются консервативно: платье или юбка с блузкой и жакетом, закрытые туфли на невысоком каблуке.

7. Городской образ — темные тона, пригнанный фасон, и яркий аксессуар.

8. Парадная одежда — White Tie, формальная одежда — Black Tie.

9. Неформальная одежда — галстук и пиджак, костюм — не обязательно.

Переговоры с британскими партнерами:

1. Лучший способ завязать контакт с руководителем высшего ранга — через третье лицо. Попросите, чтобы вас познакомили. 

2. При возникновении проблем в дальнейшем не следует вовлекать в них человека, который представил вас друг другу. 

3. Иногда секретарь может представить вас руководителю, в крайнем случае представьтесь сами. 

4. Бизнесмены Великобритании, как правило, заинтересованы в быстрых результатах, нежели в долгосрочных перспективах. 

5. Перемены — не всегда хороший мотив для британцев. 

6. Британцы обычно не выказывают восторг, возбужденность и другие эмоции. Старайтесь также сдерживать свои. 

7. Британцам свойственно умалять значение опасных ситуаций. Им также свойственно воздерживаться от претензий к продуктам или планам. 

8. Избегайте жестких стратегий продаж. 

9. Не торопите британцев поскорее принять решение. 

10. Приложите усилия к тому, чтобы не оставить о себе впечатление как о снисходительном дельце. 

11. Оставьте британскому руководителю объявить, что встреча закончена, после чего не задерживайтесь с уходом. 

12. Обмен визитными карточками — взаимный. Получив визитную карточку прочтите, что на ней написано прежде, чем убрать ее. 

13. Мудрый ход — послать на переговоры старшего руководителя, поскольку они пользуются большим уважением и, как правило, более сдержаны в поведении. 

14. Некоторые вопросы, например, «из какой части Англии или Великобритании Вы родом» будут казаться бессмысленными, поскольку региональные акценты Великобритании разительно различаются. 
Джентльмен может просто ответить «Лондон», чтобы изящно переступить через вереницу объяснений, связанную с акцентами. 

15. Старайтесь в целом избегать опрашивать людей. Излишние вопросы навязчивы. 

16. Не заводите разговоры на спорные темы, такие как: религия, политика и различия бизнес этики между вашими странами. 

17. Говорите полными предложениями. Некоторые переговорщики имеют привычку начинать фразу и обрывать, не доведя ее до логического заключения, — отличный способ провокации. 
Раздражает, не правда ли? 

18. В то время как сами британцы очень самокритичны, от гостей они ожидают того, что те не будут присоединяться к критическим измышлениям. 
Просто слушайте. 
Если они начнут вам жаловаться, не ввязывайтесь, терпеливо слушайте. 

19. Британцы часто извиняются даже за мелкие неприятности. Хорошо, если вы научитесь играть по их правилам и тоже будете извиняться за любые причиненные неудобства. 
Слова «sorry» вполне достаточно. 
У британцев также есть привычка добавлять в конце своего комментария вопрос: 
It's a lovely day, don’t you think? — он помогает поддерживать непрерывность беседы, воспользуйтесь этим.

Бизнес подарки в Великобритании:
1. Материальные подарки не являются частью бизнес этики в Великобритании. 
Лучше их вообще не дарить и не посылать коллегам и руководителям — даже в праздники. 
Исключение — если вы первый получили подарок от своего британского коллеги, — тогда будет правильно ответить взаимностью. 

2. Поздравительные открытки — проявление хорошего тона. 

3. Благодарность за сотрудничество в прошлом году должна быть отправлена заранее, чтобы иметь шанс дойти до адресата за неделю до Рождества. 

4. Вместо материального подарка предпочтительно пригласить принимающую сторону поужинать или посетить какое-нибудь шоу. 

5. Если вы хотите проявить благодарность и с помощью букета, то отправьте его на адрес получателя до мероприятия. Лилии и хризантемы ассоциируются здесь с похоронами, а алые розы — с романтическими намерениями. 
Избегайте этих видов цветов в бизнес контексте. 
Нечетное количество цветов в букете — также старая европейская традиция, которая не вызовет нареканий. Следуйте ей. 

6. В пабе не пропустите свою очередь shout for a round — купите всем в вашей компании выпивку. 

7. Будучи приглашенным в гости вы можете принести цветы, шоколад и бутылку шампанского. Избегайте вин, поскольку это может запутать выбор хозяев, приготовивших определенные сорта вин к столу заблаговременно. 
Шампанское — всегда кстати, так как может быть подано как аперитив или после ужина или вовсе может быть открыто хозяевами позже. 

8. После посещения гостей отправьте письменную благодарственную записку, написанную от руки. Лучше, если она придет с курьером, а не по почте и еще лучше, если она придет с букетом цветов, подобранным в тон интерьера дома, где вы побывали. 

По материалам сайта www.aristotwist.ru
__________________________________
Сервис "Вежливый бизнес":
- консультации по деловому протоколу,
- тренинги и семинары по этикету,
- профессиональный технический перевод.
тел: 8 (919) 333 9933
e-mail: mgn.council@gmail.com
www.facebook.com/attentivebiz

Комментариев нет:

Отправить комментарий