Мнение - это суждение.
Суждение, выражающее оценку чего-либо или кого-либо, отношение к чему-либо или
кому-либо, взгляд на что-либо или кого-либо.
Деловой речевой этикет -
универсальный инструмент в бизнесе, психологии, ораторском искусстве
и т.д.
Владение речевым этикетом
выгодно отличает человека в глазах окружающих его людей.
В повседневном общении
можно обойтись без некоторых условностей, но в деловых отношениях
корпоративного мира всё обстоит иначе.
От того, насколько хорошо вы
владеете таким элементом бизнес-этикета, как «деловой речевой этикет»,
может зависеть судьба важного контракта, а иногда и карьера
сотрудника.
Деловой
этикет имеет «Принцип уважения чужого мнения»
- всегда и во всём.
Этот Принцип предписывает
уважать чужую манеру речи, чужое поведение, образ мысли и аргументацию.
Имея собственное мнение о
проблеме, не следует слишком упорно его «продвигать» без особой надобности.
Научитесь слушать оппонента,
свои высказывания взвешивайте и аргументируйте, ведь речевой #этикет в деловой
сфере не терпит безосновательности.
Старайтесь приводить свои аргументы
спокойно, не навязывая партнёрам безальтернативное решение.
Если дело доходит до
конфронтации – сделайте небольшое отступление и осмыслите собственную точку
зрения.
Используйте
правило: «Сначала основные преимущества,
затем – основные недостатки».
Помните, что Вы можете
высказать собственное мнение, если оно у Вас есть, но нужно помнить о том, что окружающие
имеют право с ним не согласиться, ровно также, как и Вы с чужим мнением.
«Мнение
– самый дешевый в мире товар. Спросите любого – и он Вам подарит целый букет».
Владение культурой речи –
это, по сути, визитная карточка человека, характеристика его профессиональной
пригодности для самых разных людей.
_________________________________
Сервис "Вежливый бизнес":
- консультации по деловому протоколу,
- тренинги и семинары по этикету,
- профессиональный технический перевод.
тел: 8 (919) 333 9933
e-mail: mgn.council@gmail.com
www.facebook.com/attentivebiz
Комментариев нет:
Отправить комментарий