четверг, 12 мая 2016 г.

"Национальные особенности в международном бизнесе"

#Вежливый_бизнес, #деловой_протокол, #правила_этикета

Предпринимателям, ведущим свой бизнес за рубежом, рекомендуется быть готовыми к различным национальным особенностям и способам ведения бизнеса, принятым в разных странах.
Начиная с вручения визитной карточки и заканчивая заказом блюд на деловом ужине  - все эти нюансы важны, и могут как укрепить, так и разрушить ваши отношения с международными партнёрами.
Ниже приведены интересные «Особенности ведения бизнеса» в некоторых зарубежных странах.
ИСПАНИЯ
В большинстве европейских стран бизнесмены рассматривают «дедлайн» как фиксированную, утверждённую дату. В Испании всё немного не такСотрудничая с испанцами, не стоит ожидать от них строгого соблюдения предельных сроков.
Несмотря на то, что испанские бизнесмены никогда не станут намеренно нарушать принятые обязательства, они рассматривают «дедлайн» скорее, как ориентир, которого желательно придерживаться. Вам не стоит расценивать это как оскорбление – просто заранее запланируйте возможные задержки.

ЯПОНИЯ
Умение правильно вручить визитную карточку высоко ценится японскими предпринимателями. Планируя вести бизнес в Японии, заранее подготовьте большое количество визитных карточек, напечатанных на английском и японском языках.
Можно сказать, что у японцев трепетное отношение к визиткам. Вручая свою деловую карточку, обязательно держите её двумя руками, «японской стороной» вверх. Принимать визитную карточку от японского партнёра тоже нужно обеими руками. При этом, обязательно выразите благодарность. Никогда не пишите на визитной карточке и не крутите её в руках во время деловой встречи. Это будет расценено как неуважение.

БРАЗИЛИЯ
Если решили вести бизнес в Бразилии, приготовьтесь к «полному вторжению» в личное пространство. В большинстве европейских стран это считается неприличным, однако, в Бразилии общепринято стоять близко с собеседнику и часто прикасаться к нему.
Несмотря на то, что привычной реакцией будет отстраниться, все же не спешите этого делать. Бразильский партнёр посчитает это непочтительным, что может омрачить потенциальные деловые отношения.



ОБЪЕДИНЁННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
Левши могут столкнуться с определёнными трудностями, занимаясь бизнесом в ОАЭ. Дело в том, что в странах Ближнего Востока левая рука считается нечистой.
Здороваться, передавать пищу, визитные карточки или документы рекомендуется только правой рукой. Выполнение любого из вышеперечисленных действий левой рукой будет считаться серьёзным оскорблением.

КИТАЙ
Бизнесмену, планирующему сотрудничать с китайскими партнерами, советуем заранее приготовить подарок для первой деловой встречи. Однако, не стоит ожидать, что ваш подарок будет с радостью принят.
В Китае существует традиция - трижды отказываться от подносимого подарка, прежде чем принять его. Продолжайте настойчиво предлагать подарок, пока китайский партнёр окончательно его не примет.

БЕЛЬГИЯ
Во время деловых встреч с бельгийцами будьте готовы потратить некоторое время просто на «Привет» и «До свидания.
Мы привыкли, что в качестве приветствия рукопожатия вполне достаточно, однако, бельгийцы предпочитают поцелуй - или "воздушный поцелуй", если быть более точным.
Если вы смогли наладить прочные деловые отношения с бельгийцем, то при встрече вас буду приветствовать тремя воздушными поцелуями. Согласно правилам делового протокола, сначала подставляется правая щека. Не принять такое приветствие или не соблюсти правильный порядок может быть воспринято бельгийскими партнёрами как неуважение.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
При ведении бизнеса с британскими партнёрами рекомендуется обратить внимание на такой интересный нюанс – во время деловой беседы или переговоров британцы могут едва заметно касаться кончика носа. Не стоит это расценивать как задумчивость или, не дай Бог, шутовство.
Постукивая по кончику носа, британец указывает на то, что предмет обсуждения следует считать конфиденциальной информацией. Очень важно знать такой нюанс и вовремя его заметить, дабы случайно не разгласить «секрет фирмы».

Использованы материалы сайта «Business News Daily»
__________________________________
Сервис "Вежливый бизнес":
  • консультации по деловому протоколу,
  • тренинги и семинары по этикету,
  • профессиональный технический перевод.
тел: 8 (919) 333 9933
e-mail: mgn.council@gmail.com
www.facebook.com/attentivebiz

Комментариев нет:

Отправить комментарий