Коллеги, добрый день!
Вы когда-нибудь задумывались, почему нередко случается так, что два человека, абсолютно равные по возрасту, способностям, уму и уровню образования, имеют совершенно разный уровень «успешности» в Бизнесе или Работе?
Вы когда-нибудь задумывались, почему нередко случается так, что два человека, абсолютно равные по возрасту, способностям, уму и уровню образования, имеют совершенно разный уровень «успешности» в Бизнесе или Работе?
Далеко не всегда выдающиеся результаты достигаются исключительно за счёт корпения над поставленной задачей и 25-часовой работы в офисе.
Осмелюсь предположить, что в приведенном выше примере «счастливчик» знает и владеет правилами поведения на работе, а «неудачник» - не имеет ни малейшего понятия о #деловом_этикете.
По каким-то причинам немногие задумываются об «элементарных» правилах этикета на работе и придерживаются общепринятых норм.
- Как представить нового сотрудника начальству?
- Кто и в какой последовательности пожимает руку при знакомстве?
- Как выстроить разговор с деловыми партнёрами?
Давайте ознакомимся с некоторыми «можно» и «нельзя», которые чаще всего возникают в деловой обстановке:
• Опаздывать на деловую встречу недопустимо.
Ваше опоздание наверняка создаст у партнёра по бизнесу негативное впечатление, а это негативно повлияет на ход переговоров.
• Приветствие и представление в начале деловой обязательно.
Не забывайте, что установление первоначального контакта - важный элемент предстоящих переговоров.
Создайте благоприятную и комфортную атмосферу, завяжите непринужденный small-talk - это поможет разрядить напряжённую обстановку предстоящих переговоров.
• Важнейшие условия деловой беседы - честность и открытость по отношению к оппоненту.
Опыт показывает, что нечистоплотность в ведении деловых переговорах, намеренное сокрытие важных фактов зачастую играет с «бизнесменами» злую шутку. Достоверность предоставляемой информации - важное условие ведения бизнеса.
• Не делайте резких отказов и замечаний.
Если вы не владеете достоверной информацией или не знаете ответ на текущий вопрос, лучше корректно отказать в ответе или пообещайте уточнить данные и ответить позже. Тем самым, вы проявите уважение партнёру и не введёте его в заблуждение.
Здесь уместна фраза «Сожалею, но в данный момент у меня нет возможности обсуждать данную тему. Надеюсь на ваше понимание!».
• Умейте поставить себя на место собеседника.
При ведении деловых бесед и переговоров это умение жизненно необходимо для нахождения компромисса и достижения консенсуса.
Умение поставить себя на место собеседника, попытаться его понять и уладить возникшие разногласия - целое искусство.
• Если в деловой беседе не удалось найти компромисс, не ведите себя отрешенно и холодно.
Будет очень мудрым поступком закончить не очень успешные переговоры фразой «Господа, мы в любом случае надеемся на взаимовыгодное сотрудничество!». Тем самым, вы сможете сохранить хорошие отношения, не исключающие деловые контакты в будущем.
• Все важные вопросы должны быть продуманы заранее.
Пожалуй, самый дорогой ресурс в Бизнесе - это Время.
Очень полезная привычка делового человека- дорожить своим временем и временем собеседника. Каждый вопрос, уточнение или аргумент должны быть продуманы, логично связаны и вытекать из предыдущего.
Умение грамотно строить вопросы и получать на них исчерпывающие ответы – это целое искусство.
Не менее важное умение - внимательно, не перебивая, выслушивать партнёра по беседе.
• Избегайте признаков нервозности, неуверенности в себе и неуважения к собеседнику.
Не приветствуются фразы типа «Давайте по-быстрому рассмотрим…» или «Мы недавно с вами обсуждали… У меня другое мнение по этому вопросу».
И напротив, вежливые вопросы «Что вы об этом думаете?» или «Вы тоже так считаете?» укажут вашему партнёру, что вы учитываете его мнение и прислушиваетесь к его аргументам.
• Если на данный момент вы не можете решить какой-то вопрос, обязательно договоритесь о времени следующей деловой встречи.
Мы желаем вам увлекательных проектов и эффективных деловых переговоров!
_________________________
Сервис «Вежливый Бизнес»:
- консультации по деловому протоколу,
- тренинги и семинары по этикету,
тел. 8-919-333-9933
e-mail: mgn.council@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий