#Вежливый_бизнес, #деловой_этикет, #наука
Психология и Деловое общение.
Вести деловой разговор нужно немалое умение, основы которого изучены еще слабо.
Считается, например, что любое нарушение ритма беседы вызывает у участников деловой беседы отрицательные эмоции, хотя до сих пор эта очевидная вроде бы истина экспериментально не подтверждена.
Канадские психологи провели десятки бесед с добровольцами, используя при этом помощь специально обученных интервьюеров.
Разговоры шли в трех разных режимах:
1) собеседники обменивались мнениями, не прерываясь;
2) интервьюер прерывал собеседника лишь однажды на 20 секунд;
При этом у всех участников эксперимента регистрировалось электрическое сопротивление кожи на ладонях. А после каждого разговора участник его должен был оценить в баллах своего собеседника и сказать, хотел ли бы он поговорить с ним еще раз.
В результате задержка ответа резко меняла кожно-гальваническую реакцию и значительно ухудшала отношение к собеседнику.
Так же было и с реакцией при прерывании беседы, если интервьюер возражал интервьюируемому или высказывал неодобрение.
Когда собеседника прерывали, но высказывали одобрение и согласие, впечатление от беседы и оценка человека не ухудшались.
Значит, верна старая истина: добрые слова всегда приятны, даже если нарушают ритм разговора.
Источник: "Знание-сила", №7, 1986 г.
_________________________________________________
Психология и Деловое общение.
Вести деловой разговор нужно немалое умение, основы которого изучены еще слабо.
Считается, например, что любое нарушение ритма беседы вызывает у участников деловой беседы отрицательные эмоции, хотя до сих пор эта очевидная вроде бы истина экспериментально не подтверждена.
Канадские психологи провели десятки бесед с добровольцами, используя при этом помощь специально обученных интервьюеров.
Разговоры шли в трех разных режимах:
1) собеседники обменивались мнениями, не прерываясь;
2) интервьюер прерывал собеседника лишь однажды на 20 секунд;
3) интервьюер все время задерживал свой вопрос, ответ или реплику на 3 секунды.
При этом у всех участников эксперимента регистрировалось электрическое сопротивление кожи на ладонях. А после каждого разговора участник его должен был оценить в баллах своего собеседника и сказать, хотел ли бы он поговорить с ним еще раз.
В результате задержка ответа резко меняла кожно-гальваническую реакцию и значительно ухудшала отношение к собеседнику.
Так же было и с реакцией при прерывании беседы, если интервьюер возражал интервьюируемому или высказывал неодобрение.
Когда собеседника прерывали, но высказывали одобрение и согласие, впечатление от беседы и оценка человека не ухудшались.
Значит, верна старая истина: добрые слова всегда приятны, даже если нарушают ритм разговора.
Источник: "Знание-сила", №7, 1986 г.
_________________________________________________
Сервис "Вежливый бизнес":
- консультации по деловому протоколу/этикету,
- тренинги и семинары по деловому/светскому этикету,
- профессиональный перевод документации.
тел: 8 (919) 333 9933
e-mail: mgn.council@gmail.com
www.facebook.com/attentivebiz
Комментариев нет:
Отправить комментарий