среда, 13 апреля 2016 г.

"ОФИСНЫЙ ЭТИКЕТ: КТО ВЗЯЛ МОЙ СТЕПЛЕР?"

#Вежливый_бизнес #этикет

Согласно исследованию, приведенному в книге Джессики Прайс-Джонс «Счастье на работе» («Happiness at Work» by Jessica Pryce-Jones), американские рабочие в среднем 90.000 часов своей жизни проводят на работе.

Проводя так много времени в тесных офисах, под резким светом люминесцентных ламп и в условиях непрекращающегося «дедлайна», соблюдение правил вежливости и взаимоуважения важно не только для личного успеха, но и для психологического комфорта всего офиса.

Не важно, являетесь вы новичком в офисных отношениях или уже прошли все возможные курсы подготовки, предложенные ниже практические советы по поддержанию профессионального этикета и правил приличия в офисе будут весьма кстати.

«Контроль громкости»
Открытые офисные пространства («open-space») становятся все более распространенным явлением, и отсутствие дверей заставляет контролировать громкость разговоров и задумываться об использовании «громкой связи». Или говорите тихо, уважая коллег, или воспользуйтесь закрытыми комнатами для звонков и переговоров.

«Пища для размышлений»
Как правило, кухня в «открытом» офисе – это наиболее вероятное место возникновения споров и конфликтов. Начиная от оставленного кем-то недоеденного сэндвича недельной давности, заканчивая непереносимо «душистым» разогретым кимчи. Когда дело доходит до кулинарных изысков, стоит подумать о коллегах и проявить уважение. И, пожалуй, не стоит оставлять селёдочку «на потом».

«Благополучное возвращение»
Пожалуй, ничто не может вызвать больший гнев ваших коллег, чем без спросу «ненадолго позаимствованный» степлер, ножницы или ручка. Что может быть хуже? Только, если вы напрочь забыли вернуть «позаимствованное».

«Позднее шоу»
Учитывая, насколько насыщена наша работа «дедлайнами», время – наиболее ценный ресурс. Если вы наметили совещание с партнёрами или своей командой, проявите уважение – придите вовремя. То же самое касается и соблюдения сроков при совместных проектах. Ничто не оставляет худшее впечатление, чем необходимость расплачиваться за ваше опоздание!

«Языковой барьер»
В «открытом» офисе нас зачастую окружают люди разных вероисповеданий, образования и нравственных норм поведения. Учитывая такое разнообразие, следите за тем, что и как вы говорите - ругательства, осуждающие фразы и оскорбительные замечания абсолютно неприемлемы ни в какой форме!

«Вздорные сплетни»
Независимо от места работы, большинство из нас сталкивались с офисными сплетнями – принимали в них участие или были их жертвой. Помните, что такой «стиль работы» может привести к долгосрочным конфликтам с коллегами. Если вы грешите офисными сплетнями, задумайтесь о том, какой урон они наносят вашей собственной репутации - не говоря уже об оскорбленных чувствах ваших товарищей.

«Будь готов»
Все мы слышали леденящие душу истории о сотрудниках, которые постригали ногти или даже, о ужас, чистили зубы нитью на рабочем месте. Неприятно? Пожалуйста, проявите каплю профессионализма и личной воспитанности – следите за своим внешним видом.

«Личное пространство»
Сколько раз вы сталкивались с такой ситуацией - составляете личное письмо, а коллега вдруг перестает говорить и бросает любопытный взгляд на ваш монитор? Уважайте право ваших коллег на конфиденциальность!

Перевод материалов с сайта www.psow.edu выполнен группой "Механикус" (Сервис "Вежливый бизнес")

_________________________________________
Сервис "Вежливый бизнес"
- консультации по деловому протоколу,
- тренинги и семинары по этикету,
- профессиональный технический перевод.
тел: 8-919-333-9933
e-mail: mgn.council@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий