Стива Джобса можно ненавидеть, не воспринимать всерьез iTunes и поливать грязью iPhone 3Gs.
Но его умение делать презентации – заслуживает восхищения и… самого пристального изучения.
Переняв его стиль ведения key-note speech можно добиться внушительных успехов в делах, т.к. подход Джобса не просто позволяет удерживать внимание аудитории – он учит вести с ней эффективный диалог.
Проанализировав презентацию ноутбука MacBook Air, которую Джобс исполнял на выставке MacWorld 2008, удалось вытащить все ключевые элементы его успеха.
В свое время я очень глубоко изучал методики публичных выступлений, поэтому с радостью привожу каждому пункту логическое объяснение.
01. Не надо стоять на месте.
Иначе речь станет похожей на панихиду. Зритель должен ощущать непокой спикера, его желание поделиться с аудиторией какой-то бесценной информацией, от осознания которой его(спикера) буквально распирает.
02. Привлечь внимание.
В течение первой минуты презентации, аудитория должна четко понять, зачем ты вышел на сцену – с какой целью и что это за бесценная информация, которой ты так хотел поделиться. Желательно сделать это одной фразой. Например, Стив Джобс в презентации, выложенной в качестве примера, в одной строчке объяснил суть ноутбука MacBook Air: world’s thinnest notebook (самый тонкий в мире ноутбук). Это сообщение, понятное каждому и не имеющее двоякой трактовки. Далее возникает желание узнать – так ли это. И спикер, не медля, на нескольких слайдах доказывает, что да, действительно, он самый тонкий в мире.
03. Не мямлим!
Речь должна быть очень четкой, с жесткой артикуляцией. В противном случае последние ряды очень быстро потеряют интерес к происходящему.
04. Говорить только по делу, опуская все вводные слова и ненужную информацию.
05. На слайде не должно быть больше одной строчки текста!!!
Это правило стоило бы вырезать болгаркой на рабочих столах каждого менеджера, приступающего к созданию презентации. Исключения допускаются только в том случае, когда речь идет о каких-то наглядных сравнительных параметрах.
Вместо сотни слов, которые НИКТО не будет читать и, разумеется, никогда не запомнит, лучше поставить на слайд красивую, запоминающуюся, иллюстрирующую мысль автора картинку. Это очень простой и эффективный прием удержания аудитории.
06. Оперировать абсолютными терминами
«Это факт», «Это так» и т.д. Выражения вроде «путем коллективных дебатов наш совет директоров пришел к выводам, которые нельзя считать абсолютными, но, тем не менее, я подробно, с вашего позволения, остановлюсь на этом вопросе». Чувствуется разница?
07. Шутка.
Вовремя поставленная шутка снимает напряжение и существенно увеличивает интерес аудитории к диалогу. Этим методом пользуются все, кто о нем знает – от Стива Джобса и Путина до преподавателей начальных классов. И весьма успешно.
08. Отвечать на вопросы до того, как они будут заданы.
По ходу диалога у аудитории могут возникать вопросы. Необходимо построить свой доклад так, чтобы вопросы быстро снимались сами собой. Пример: в презентации Джобс делает заявление – в одной фразе «MacBook Air – самый тонкий ноутбук в мире». И, понимая, что в аудитории повис естественный вопрос о конкретной его толщине, не откладывает этот пункт до конца мероприятия, он отвечает на него на следующем же слайде.
09. Презентация не должна быть исчерпывающей.
Необходимо оставить 2-3 вопроса без ответа с простой целью – к этим вопросам от аудитории ты будешь готов и сможешь показать полную осведомленность, знания и завязать нужный диалог. В противном случае, есть шанс нарваться на Анатолия Вассермана в плохом настроении. Словесный поединок с которым закончится… не в твою пользу.
10. ГОТОВЬ СВОЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ САМ.
Многие топ-менеджеры этим брезгуют, мол – «было время, когда я сам с этим колупался, но теперь – нет». Это признак упадничества и надвигающегося маразма. Свою презентацию необходимо делать самостоятельно хотя бы для того, чтобы блестать на сцене, а не пытаться «всосать взглядом» многочисленные мысли своего подчиненного, потевшего над ней всю ночь.
Удачи Вам, коллеги!
По материалам сайта: www.bosselural.ru/blog/talk/51.html
_________________________________________________
Сервис "Вежливый бизнес":
- консультации по деловому протоколу/этикету,
- тренинги и семинары по деловому/светскому этикету,
- профессиональный перевод документации.
тел: 8 (919) 333 9933
e-mail: mgn.council@gmail.com
www.facebook.com/attentivebiz
www.vk.com/attentivebiz
www.vk.com/attentivebiz
Комментариев нет:
Отправить комментарий