Выбор деловых подарков представителям разных бизнес-культур — действие, которое требует осторожности и знания правил!
Если вы знаете бизнес-этикет и протокол в стране Вашего бизнес-партнера, то он поймет, что вы — серьезный и уважающий традиции Бизнесмен.
Подарки зарубежным партнерам имеют свою специфику:
• Проконсультируйтесь заранее, что принято дарить в стране ваших деловых партнеров. Обязательно обратите внимание на то, чего нельзя дарить в той или иной бизнес-культуре.
Например, в Китае не дарят часы, считается, что они напоминают о смерти и приносят несчастье.
• Выбор делового подарка также зависит от характера ваших взаимоотношений с иностранными партнерами.
Личные вещи (галстуки, рубашки, духи, косметику, сумочки, украшения) дарят только очень близким людям.
Также неразумно дарить животных.
Личные вещи (галстуки, рубашки, духи, косметику, сумочки, украшения) дарят только очень близким людям.
Также неразумно дарить животных.
• Выбирая подарок, стоит подумать и о его стоимости. Получив слишком дорогой подарок, иностранный партнер может почувствовать себя должником.
Дорогостоящий знак внимания могут посчитать за взятку.
Дорогостоящий знак внимания могут посчитать за взятку.
Например, в Германии не принято дарить деловых подарков: немецкие бизнесмены чувствуют себя неловко, когда им дарят что-то дорогое.
Северная Америка — это культура, которая не дарит подарков. В США и Канаде должностным лицам по закону запрещено принимать подарки, стоимость которых превышает сумму 50 долларов.
Северная Америка — это культура, которая не дарит подарков. В США и Канаде должностным лицам по закону запрещено принимать подарки, стоимость которых превышает сумму 50 долларов.
• Уточните когда и как дарить подарки.
Например, в Швейцарии не следует дарить подарков до подписания договора — швейцарский коллега может посчитать его взяткой.
В Южной Корее вручайте и принимайте подарки двумя руками, открывайте их позже.
В Италии не заворачивайте подарок в черную, фиолетовую или золотую бумагу — эти цвета вызывают в сознании итальянцев отрицательные ассоциации.
В Китае не заворачивайте подарки в черную, белую или голубую бумагу —эти цвета ассоциируются с похоронами. Самый “подарочный” цвет в Китае, приносящий удачу — красный.
В Южной Корее вручайте и принимайте подарки двумя руками, открывайте их позже.
В Италии не заворачивайте подарок в черную, фиолетовую или золотую бумагу — эти цвета вызывают в сознании итальянцев отрицательные ассоциации.
В Китае не заворачивайте подарки в черную, белую или голубую бумагу —эти цвета ассоциируются с похоронами. Самый “подарочный” цвет в Китае, приносящий удачу — красный.
• При выборе подарка всегда необходимо четко понимать, кому он будет вручен.
Не забывайте при этом, что вы дарили ранее.
Повторно можно лишь дарить цветы, шоколадные наборы, спиртные напитки.
Не забывайте при этом, что вы дарили ранее.
Повторно можно лишь дарить цветы, шоколадные наборы, спиртные напитки.
Ответственно и грамотно подходя к выбору подарка, вручая его с соблюдением норм делового этикета, своевременно благодаря партнёров за полученные от них подарки, Компания участвует в формировании собственного положительного имиджа и поддерживания репутации.
(Часть материалов взята с сайта irina-ermakova.com)
Сервис "Вежливый Бизнес" поможет Вашей Компании установить и поддерживать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с зарубежными партнерами!
__________________________________________________________________
Вы можете задать любые вопросы по нашему Сервису по тел. +7-919-333-9933
Вы можете задать любые вопросы по нашему Сервису по тел. +7-919-333-9933
или прислать на почту mgn.council@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий